Наш сад

Наши группы

Распорядок дня

Официальные документы

Педагогический коллектив

Образовательный процесс

Советы специалиста

Фотогалерея

Контакты

Конспект № 1

«Цветы»

Цель: при внимательном рассмотрении внешнего вида определить: какой у него стебель (тонкий или толстый, длинный или короткий, гладкий или опущенный, какого цвета); есть ли у него листья (большие они или маленькие, какого цвета, формы, как располагаются); как выглядит цветок (большой или маленький, яркий или скромный, имеет ли запах).

Одуванчик

У Фомки в лапах букетик из одуванчиков.
Воспитатель: «Фомка, где ты нарвал эти цветы?»
Фомка: «Да эти цветы уже везде расцвели - и на лесных опушках, и в садах, и в огородах, и здесь, у нас, на территории детского сада. Правда, я не знаю, как они называются».
Воспитатель: «Дети, а кто знает?»

Дети называют. Читают стихи:

1. Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,
Подрастёт - нарядится в беленькое платьице.
2. Одуванчик молодой
Был красивый, золотой.
А как только постарел,
Вместе с ветром улетел.
Затем рассматривают цветок.

Дети: «Цветок жёлтый, маленький, круглый, скромный, похоже на солнышко. Листики зелёные, широкие. Стебелёк тонкий, длинный (короткий)».

Воспитатель по просьбе Фомки рассказывает дополнительно об одуванчике:

«Жёлтый одуванчик - маленькое луговое солнце. И называют его так не только за внешнее сходство, но и вот почему. Весь день, пока светит солнце, следом за ним поворачивает одуванчик свою золотую головку. Уйдёт солнце за тучи, и луговое солнышко тоже спрячется, с головкой укроется зелёным платочком. Всю ночь и в ненастную погоду крепко закрыты золотые корзинки одуванчика. Только с восходом солнца они открываются, как бы радостно улыбаясь яркому солнцу, новому дню.

Посияет золотыми россыпями, покрасуется цветок, а затем начинается его новая жизнь. Открывается следующая - белая страница. Вместо ярко-жёлтых головок появляются на стебельке седые прозрачные шары, очень хрупкие. Стоит только подуть ветерку, как полетят над полянкой белые парашютики, семена-путешественники».

В дальнейшем проверяли вместе с детьми: в солнечный день, когда просыпается одуванчик, когда укладывается спать? Когда летают парашютики?

Конспект № 2

«Не топчи травку»

Цель: закрепление цвета, формы, величины. Продолжать учить детей бережно относиться к растительному покрову, беречь красоту, которую создают зелёные газоны.

Ход занятия:

Летом дети любят бегать по газонам, где посеяна травка. Воспитатель беседует с Фомкой.
«Скажи, Фомка, а как ты думаешь, можно ли топтать травку?»

Фомка: «Да нет. Посмотрите какой красивый зелёный ковёр из травки. Травка нежная, шелковистая она и высокая, и низкая, и узкая, и широкая. А вот травка с круглыми листочками».

Воспитатель: «Послушайте, дети, о чем шепчет травушка-муравушка»

Притоптали меня, травушку,
Притоптали меня, зелёную,
Да все детушки, да все малые,
В зелёном саду гуляючи,
Бегая, играючи...

Воспитатель: «Ребята, правда жалко травку? Когда травка зеленеет, вокруг красивее, и воздух чище, и пыли нет. По газонам бегать нельзя. А как часто бывает, что вдоль дорожек травка затоптана. А мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку. Давайте проверим и поучимся»
Воспитатель чертит мелом дорожку длиной 3-5 м. и предлагает Фомке пойти первому по ней.
Игра: «Пройди, не оступившись».

Конспект № 3

«Поход в лес»

Цель: уточнить понятия: гладкий - колючий, тяжёлый - лёгкий, длинный - короткий, толстый - тонкий; закрепить понятия: дерево, куст.

Материал: корзиночки по количеству детей.

Фомка предлагает всем отправиться «в лес», т.к. там можно найти много интересного.

Воспитатель: «Лес далеко. На чём поедем?»

Дети: «На машине»

Дети «заливают в баки бензин, заводят машины» и в путь.

«В лесу» (фруктовый сад) воспитатель обращает внимание детей на деревья и кусты, показывает ствол, ветки, листья: «У деревьев стволы тонкие и толстые».

Фомка начинает игру «Прятки».

Дети начинают бегать, аукаться: «Ау! Потерялись мы в лесу», прятаться за толстым деревом: «Ау! Ищите нас! Мы спрятались за деревом».

Набегавшись, все собираются вокруг воспитателя и Фомки. Фомка просит принести палочки, кому какая нравится. Все рассматривают палочки, считают до двух, определяют: длинная или короткая, толстая или тонкая, на что похожа палочка. Воспитатель подводит детей к месту, где лежат шишки и жёлуди.

Воспитатель: «Фомка, это ты принёс сюда жёлуди и шишки?»

Фомка: «Конечно, я. Ведь в этом «лесу» не растут дубы и ели. А мне так хотелось, чтобы детки поиграли и с шишками, и с желудями»

Воспитатель обращает внимание детей на шляпку жёлудя и вместе определяют, маленькая она или большая.

Фомка просит детей сказать, какая из двух шишек тяжелее. Дети берут в каждую руку по шишке и определяют.

Затем воспитатель отбирает несколько желудей и шишек, просит Фомку пощупать предметы и назвать у кого гладкая поверхность. Фомка не может справиться с заданием, просит помочь детей. Дети называют.
Воспитатель предлагает сложить всем ладошки лодочкой: «Угадай, что я тебе в ладошки положила: шишку или жёлудь? Палочку или травинку?»

Вернувшись на участок, разложить собранный природный материал по коробочкам, а впоследствии выложить из него всевозможные фигурки по контуру на песке.

Конспект № 4

«Яблоки»

Цель: закреплять умение называть цвет, форму, вкус.

Материал: яблоки жёлтые, зелёные, красные.

Ход занятия
У Фомки корзина, накрытая салфеткой. В ней несколько яблок.

Воспитатель: «Что ты сегодня нам приготовил, Фомка?»

Фомка просит воспитателя наклониться, и что-то «шепчет» ему на ухо.

Воспитатель: «Отгадайте, дети, загадку.

Круглое, румяное
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Круглое, румяное
С дерева упало,
Нашему Фомке
В лапки попало
Они на ветках
Сочные весят
Яркими цветами
Радуют ребят.
Все они поспели,
Соком налились
Ты сейчас попробуй их,
Только не ленись!»

Дети: «Яблоки».

Фомка: «Отгадали».
и снимает салфетку. Приглашает детей взять по одному яблоку. Дети берут по яблоку, при этом рассказывают: яблоко красное, круглое, похожее на шар. Затем дети едят яблоки, и говорят у кого какое: кислое, сладкое. Дети благодарят Фомку, и он уходит.

Конспект № 5

Сыплем, лепим

Цель: пополнить знания детей о свойствах песка ( сухой сыплется, из влажного можно лепить ); учить детей пользоваться лейкой.

Ход прогулки

Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель говорит: «Сегодня мы с вами будем играть с песком. Посмотрите, какие у меня красивые : сита, воронки, пластмассовые бутылочки. Давайте насыплем в бутылочки песок. Его нужно сыпать аккуратно, через воронку. Пользуйтесь совочками, не набирайте много песка, будьте аккуратны. А у тебя нет воронки, Саша? И песок не насыпается в бутылочку без нее? Давай я тебе помогу.

Видишь, без воронки трудно насыпать песок, песок сухой, сыплется тонкой струйкой. А кто хочет насыпать песок в сито ? Что не получается? Почему? Просыпается песок! Через сито можно только просеивать песок. Песок сухой, сыпучий! А теперь посмотрите, я налью на песок немного воды и помешаю его совочком. Песок стал влажный. Видите, даже по цвету он другой. Сразу видно, где сухой, а где влажный песок. Попробуйте насыпать его в бутылочку. Почему он не сыплется? Он не сыпучий, не сухой, он влажный. А через сито его можно просыпать? Нет? Почему? Он сыпучий, не сухой. Он влажный. А как вы узнаете, Влажный или сухой песок?» Из влажного можно делать постройки».

Воспитатель показывает, как утрамбовывать песок, затем с одного края выбирать часть песка. Получаются маленькие домики. Тут будут жить мышата. Вместе с детьми набирает камешки, сажает в каждую норку «мышонка». Вот какие у мышат домики-норки!

По желанию дети могут через сита и воронки сыпать сухой песок или из влажного песка делать много норок для мышат, домики для кукол, Можно предложить детям принести воду в лейках и увлажнить песок. После полива дети перекапывают песок и продолжают играть с ним.

Затем проводится подвижная игра «Кошки и мышки»

Конспект № 6

«Овощи - фрукты»

Цель: упражнять детей в различении и назывании овощей, фруктов. Учить различать овощи, фрукты на ощупь, на вкус; определять запах, форму, цвет, количество, величину. Выяснить, знают ли дети, как употребляются овощи и фрукты (в каком виде употребляется картофель, морковь и т.п., что можно из них приготовить). Уточнить, где растут овощи, а где фрукты.

Предварительная работа: в тёплое время года проводятся целевые прогулки на огород. Детям показывают, как растут овощи, они принимают участие в уборке урожая. Рассматривание, исследование на ощупь, вкус, определяют цвет, форму и другие признаки овощей, фруктов. Разговор с детьми о винегрете или салате, приготовленном поваром.

Ход занятия

На столе корзинка с овощами и ваза с фруктами. Показываю их детям, они называют. Обращаю внимание на цвет, форму и другие признаки и свойства. Предлагаю детям найти и показать названные овощи и фрукты. Далее предлагаю поучиться определять на ощупь (д/игра «Чудесный мешочек»). В мешочке те же овощи и фрукты, что и на столе. Не заглядывая в мешочек, надо определить на ощупь и назвать. Если ребёнок правильно определил, то достаёт из мешочка и кладёт на стол, если ошибся, то кладёт назад в мешочек.
Затем провести игру «Угадай по вкусу». Вызванный ребёнок закрывает глаза. Показываю детям кусочек овоща или фрукта (приготовленного на блюдце заранее) и кладу в рот ребёнку. Он определяет, что это (называет), определяет на вкус, какой овощ - варёный, сырой или солёный. Даю попробовать морковь (сырую и варёную), картофель, огурец, яблоко (свежее и сухофрукты).

В заключение говорю, что дети узнали много интересного об овощах, фруктах. Предлагаю нарисовать любые из них по желанию. Провожу игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп», д/игру «Овощи - фрукты».

Конспект № 7

«Чудесные камешки»

Цель: фиксировать внимание детей на величине предметов, формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия величин, учить понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».

Материал: камешки круглой, квадратной, треугольной, овальной формы.

Ход занятия

У Фомки в корзинке камешки различной формы и величины (большие и маленькие). Он предлагает с ними поиграть.

Задание 1. Выбрать камешки круглой формы;

Задание 2. Выбрать камешки квадратной формы;

Задание 3. Выбрать камешки треугольной формы;

Задание 4. Выбрать камешки овальной формы;

Задание 5. Показать самый большой камешек круглой формы и так далее.

Задание 6. Показать самый маленький камешек овальной формы и так далее.

Затем воспитатель вновь перемешивает все камешки. Берёт один из них и просит кого-то из детей найти такой же. Фомка предлагает поиграть в подвижную игру «Большой - маленький».

При слове «большой» дети становятся такими большими, как великаны. Они встают на носочки и поднимают руки вверх. При слове «маленький» дети становятся такими маленькими, как карлики. Они приседают. Игра проводится 2-3 раза.

В заключение проводится игра «Чудесный мешочек», или «Какой фигуры не стало?». Фомка всех хвалит и угощает «морскими камешками».

Конспект № 8

«Что нам ёлка подарила»

Цель: умение различать еловые и сосновые шишки на ощупь, развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве, учить детей понимать слова: «такая, не такая», «разные», «одинаковые».

Материал: корзина с еловыми и сосновыми шишками, 2 ведёрка.

Ход занятия

Сидит Фомка. Перед ним корзинка с еловыми и сосновыми шишками.

Воспитатель: «Фомка, где ты столько шишек набрал?»
Фомка: «В лесу под деревьями»
Воспитатель: «А ты знаешь, с каких деревьев эти шишки?»
Фомка: «Вот принёс их вам поиграть. А с каких деревьев шишки, не знаю»
Воспитатель: «Дети, давайте разложим шишки. Одни в одно ведёрко, другие в другое. И скажем, что это за шишки»

Дети подходят по одному и начинают раскладывать шишки по ведёркам со словами «такая же», «не такая».
По окончании воспитатель показывает всем детям и Фомке шишки и просит детей дать определение шишкам: «В одном ведёрке шишки еловые, все одинаковые», «В другом - сосновые».

Воспитатель: «А шишки еловые и сосновые чем отличаются?»
Дети: «Сосновые шершавые на ощупь, а еловые, если проводить по ним рукой в одну сторону, гладкие, в другую - шершавые».
Воспитатель: «Что можно сказать про еловые и сосновые шишки? Они одинаковые или разные?»
Дети: «Разные»
Воспитатель: «Фомка, ты всё понял?»
Фомка: «Конечно. Теперь я никогда не перепутаю еловую шишку с сосновой»
Воспитатель: «Дети, скажите, а у нас на территории детского сада растут ёлки или сосны? Предлагаю пойти и поискать эти деревья»

Все вместе идут к ели, сосну не находят. Возле ели воспитатель читает детям стих:
«Лежит ёжик у ёлки,
У ежа иголки,
А внизу похожие
На маленьких ежат,
Шишки прошлогодние
Лежат, лежат, лежат»

Затем воспитатель проводит игру: «Кто быстрее до ели».

Конспект № 9

«Ветки для домика ежа»

Цель: учить детей различать предметы по величине (толстый - тонкий, высокий - низкий).

Материал: ветки деревьев: длинные и короткие, толстые и тонкие, корзина.

Фомка: «Был у ёжика дом. Ходил в лесу медведь, да не заметил маленький дом ёжика - наступил на него и сломал. Плакал, плакал ёжик, делать нечего, пошёл проситься жить к зайчику.
- Пусти меня, зайчик, в свой домик, - просится ёжик.
Пустил его заяц, но норка у него тесная, не повернуться. А у ёжика иголки колкие, всю шубу у зайчика исколол. Не смогли заяц и ёжик жить вместе.
Пошёл ёжик к белочке, но не смог залезть на дерево, ведь дупло белочки высоко на дереве.
Хотел ёжик набрать себе дров для домика, да они не накалываются на иголки. Вот и попросил меня ёжик помочь ему набрать дрова для домика. Поможем?»
Дети: «Поможем. А где дрова набирать будем?»
Фомка: «Я когда гулял без вас, то видел под ёлочкой лежат веточки разные-разные. Вот сейчас пойдём с корзиной и наберём»

Дети приходят на место, указанное Фомкой и всё, что видят, складывают в корзинку. Несут на участок Фомке.

Фомка: «Что вы принесли?»

Дети называют предметы.

Фомка: «А из орехов или шишек разве можно построить дом?» Дети: «Нет, нужны только веточки»
Выбрав ветки, дети их рассматривают. Определяют, что есть ветки толстые и тонкие, длинные и короткие.
Затем воспитатель просит детей взять по одной ветке и поставить их так, чтобы теперь получились высокие и низкие веточки. Затем свою ветку приставляет к веткам детей, сравнивая, просит назвать высоту каждой ветки.

Дети складывают ветки в корзину.

Фомка: «Я думаю, этих веток хватит ёжику для домика. Пойду отнесу. Спасибо вам, ребята!»
Фомка уходит, а дети угощаются орехами.

Игра: Дети ходят по участку. При слове «короткий» они делают очень короткие шаги, а при слове «длинный» - очень длинные.

Конспект № 10

Водичка, водичка

Цель: Закреплять представления детей о том, что вода льётся.

Материал: 2 воронки: большая и маленькая; 2 чашечки, 4 бутылочки (6).

У Фомки в корзинке пустые бутылочки.

Воспитатель: Скажи, Фомка, зачем тебе столько бутылочек?
Фомка: Сейчас лето, жарко. Все пить хотят. В лесу разные зверушки тоже пить хотят. Вот я и решил отнести им водички. Дети, вы мне поможете наполнить бутылочки водой?

Дети дают положительный ответ.

Воспитатель: А как же мы будем наливать воду в бутылочки, горлышко-то узкое.
Дети: Кружечкой, через воронку.
Фомка: Вот у меня есть как раз 2 воронки. Вам какую дать: большую или маленькую?

Воспитатель берёт обе воронки, приглашает двоих детей и просит налить воду в бутылочки. Бутылочка, в которую заливают воду через большую воронку, наполняется быстрее. Воспитатель задаёт вопрос: почему? Дети обследуют обе воронки и приходят к выводу, что у большой воронки большая дырочка, у маленькой - маленькая.

Дети наполняют бутылочки водой и желают Фомке счастливого пути.


Конспект № 11

Чем нальём воду в умывальник?

Цель: Дать детям представление о свойствах воды: льётся, о «мокром», «сухом».
Материал: Ведро с водой, воронка, чашечка, сито, умывальник.

У Фомки ведро с водой, воронка, чашечка, сито.

Воспитатель: Скажи, Фомка, зачем тебе всё это?
Фомка: Хотел помыть лапки, а в умывальнике нет воды, вот я и решил налить, воды ведь она и вам понадобится.
Воспитатель: А разве так, не наливая воды, нельзя помыть руки?

Просит кого-то из детей попробовать. Руки как были сухие, так сухими и остались (говорят дети).

Воспитатель: Значит надо налить воды. А как будем наливать? Ведро тяжелое!
Фомка: Давайте ситом. Воспитатель: Дети, ситом можно налить воду?

Пробуют.

Воспитатель: Почему вода в сите не задерживается - выливается?

Ответы детей после обследования сита. Дно у сита в маленькую дырочку, вот вода и проливается.

Фомка: Вот воронка.

Дети обследуют воронку, пробуют, делают вывод, что просто воронкой тоже не налить, у неё дырочка.

Фомка: Чашечкой.

Дети дают положительный ответ - можно, но надо много раз ходить к умывальнику, лучше бутылкой. Затем дети наливают воду через воронку в бутылочку, потом в умывальник. Вода льётся с-с-с-с. Дети подходят и моют руки. Руки мокрые, потому что вода мокрая.

Фомка: Вода льётся и она мокрая. Набирать её можно только в целую посуду без дырочек. В бутылочку можно налить воду, в чашечку просто набрать, в сито нет: проливается, потому что вода льётся.

Конспект № 12

Путешествие в «Жёлтую сказку»

Цель: Закрепление представления о жёлтом цвете, круге, овале, величине «большой» - «маленький». Развитие зрительного и слухового внимания.

Материал: корзина с яблоками, грушами, репкой, луком, лимоном, тыквой.

Ход игры-занятия

У Фомки в корзине лежат овощи и фрукты жёлтого цвета.

Фомка: «Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в «Жёлтую сказку», где всё-всё жёлтое. Но чтобы попасть туда, вы должны выполнить задание. Согласны?»
Дети: «Да»
Фомка: «Посмотрите, что лежит у меня в корзине?»
Дети: «Овощи, фрукты: яблоки, груши, репка, лук, лимоны, тыква»
Фомка: «Какого цвета эти овощи и фрукты?»
Дети: «Они жёлтые»
Фомка: «Пусть каждый из вас возьмёт и назовёт выбранный фрукт или овощ: жёлтый лимон, овальный, большой; или жёлтое яблоко, круглое, большое и т.д.»

Дети называют свои овощи и фрукты, сравнивают, воспитатель обращает внимание детей на то, что про лимон мы говорим «жёлтый», а про тыкву - «жёлтая» и т.д.

Фомка: «Итак, сказка, в которую мы сегодня попали, называется «Жёлтая сказка». Садитесь поудобнее и слушайте.

«Жёлтая сказка»

Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЁЛТОЕ, весёлое, тёплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов ещё не было. Девочка посмотрела и сказала:
- Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела своё ЖЁЛТОЕ пальто с ЖЁЛТЫМ капюшоном, почему же нет ни одного цветка?
- Сейчас будут, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню ЖЁЛТЫХ цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЁЛТЫЕ лучи.
- Знаешь, как они называются? - спросило солнце у девочки.
- Знаю, - ответила девочка. - Одуванчики! Солнышко улыбнулось.
- А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые первые весенние цветы. Даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.
- Они злые, эти цветы? - спросила девочка. - Ведь в сказках все мачехи злые.
- Нет, - ответило солнце. - Мать-и-мачеха - добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона тёплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая - холодная и блестящая.
- Как у мачехи из злых сказок, - подсказала девочка.
Солнце засмеялось и кинуло на пригорок ещё одну горсть ЖЁЛТЫХ цветов.

Фомка: «А теперь встанем и поиграем»

1. Подарило лето
Вместе с солнцем ярким
Мамам, бабушкам и детям                        Держась за руки,
Вкусные подарки                                     дети идут по кругу

2. Около тропинки
Брали мы малинку.
Раз - малинка,                                          Стоя, протягивают
Два – малинка -                                        попеременно руки вперёд
Полная корзинка                                      будто собирают с куста ягоду.

 

3. По саду гуляли,
Яблоки мы рвали.                                     Поднимают руки наверх,
Вкусных, ароматных                                 будто тянутся
Много мы набрали                                   к веткам яблони

4. Повторяется первый куплет.

Фомка: «Садитесь на скамеечки. Побеседуем о «Жёлтой сказке»

Фомка задаёт детям вопросы:
Куда пошла девочка?
Что она надела?
Что она увидела в небе?
Каким было солнышко?
Что подарило солнышко девочке?
Какими они были?
Дети отвечают.

Фомка: «Наше путешествие закончилось»
Фомка предлагает детям яблоки и груши.

Конспект № 13

Путешествие в «Зелёную сказку»

Цель: Закрепление представления о зелёном цвете, дифференциации жёлтого и зелёного цветов. Развитие зрительного и слухового внимания.

Материал: корзина с овощами и фруктами зелёного и жёлтого цвета (огурцы, яблоки, салат, бананы и др.), зелёный и жёлтый грузовик, две лошадки.

Ход занятия

Фомка: «Сегодня мы с вами пойдём в наш фруктовый сад и я вас познакомлю с «Зелёной сказкой».
Дети идут за Фомкой и воспитателем в сад.

Воспитатель говорит слова:

Мы идём дорожками,                                  Дети идут парами.
Мы идём тропинками.
Ручеёк по жёрдочке перешли                     Идут на носочках.
И полянку светлую мы нашли.                    Останавливаются.

Дети садятся на скамеечки под деревьями и слушают сказку.

«Зелёная сказка»

На этот раз девочка надела зелёный сарафан с ЗЕЛЁНЫМ кармашком и пошла в лес. А в лесу всё было ЗЕЛЁНОЕ-ПРЕЗЕЛЁНОЕ. И деревья были ЗЕЛЁНЫЕ, и кусты были ЗЕЛЁНЫЕ, и трава была ЗЕЛЁНАЯ, даже вода в маленькой луже и та была ЗЕЛЁНАЯ.
Девочке очень хотелось поймать ЗЕЛЁНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой ЗЕЛЁНЫЙ сарафан с ЗЕЛЁНЫМ кармашком, он ничуть меня не испугается».
Так оно и было. ЗЕЛЁНЫЙ лягушонок вылез из ЗЕЛЁНОЙ лужи, в которой отражались ЗЕЛЁНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЁНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ сарафане.
- Ква! - удивился он. - Какое смешное ЗЕЛЁНОЕ деревце выросло возле моей лужи!
Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только -лягушонок принял её за дерево! Она засмеялась и сказала:
- Я вовсе не дерево!
Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И - бултых обратно в лужу.
Фомка предлагает игру «Капля раз, капля два...»

Капля раз,                                           Прыжок,
Капля два,                                          Прыжок.
Очень медленно сперва,                     4 прыжка.
А потом, потом, потом -
Всё бегом, бегом, бегом.                    6 прыжков.
Мы зонты свои раскрыли,                  Тянутся на носочках, поднимают
                                                          и разводят в стороны руки.
От дождя себя укрыли.                     Опускаются на всю стопу,
                                                         смыкают руки над головой.

Фомка; «Дождик кончился. Солнышко быстро всё вокруг высушило. Давайте присядем».

Затем Фомка задаёт вопросы по сказке:
Понравилась вам сказка?
Как она называется?
Куда пошла девочка?
Что она надела?
Что было в лесу зелёным?
Кого хотела потрогать девочка?
Дети отвечают.

Фомка: «Хорошо, что он убежал, правда? Он такой маленький, девочка могла нечаянно сделать ему больно. Лучше не трогать и не обижать тех, кто меньше и слабее тебя».
Фомка достаёт корзину с овощами и фруктами. Предлагает детям взять из корзины овощи и фрукты и положить зелёные в зелёный грузовик, жёлтые - в жёлтый.
Дети выполняют задание.
Фомка: «Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться. Вот под деревом стоят 2 лошадки. Давайте сядем на лошадок и поедем».
Дети парами возвращаются на участок.
Фомка угощает детей фруктами, овощами.

Игра: «Угадай на вкус».

Конспект № 14

Путешествие в «Красную сказку»

Цель: Закреплять представление о красном цвете, форме (круг), величине «большой» - «маленький». Развитие слухового и зрительного внимания, тактильных, вкусовых ощущений,

Оборудование: корзина с помидорами, яблоками, вишней и т.д., 3 вазы для цветов: красная, жёлтая, зелёная; 3 цветка красного, желтого и зелёного цвета.

Ход занятия

Фомка в лапах держит красный помидор.

Фомка: «Дети, какого цвета помидор?»
Дети: «Красный»
Фомка: «Правильно. И сказка, в которую мы сегодня пойдём, тоже «красная»

«Красная сказка»

И вот наступило лето. На лесной опушке выросли рядом КРАСНЫЙ мухомор и КРАСНАЯ земляника.
- Ты только взгляни, какой я видный и красивый! - говорил мухомор. - А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть слышный.
- Но я ведь вкусная и очень сладкая, - отвечала земляника. (А голос-то у неё и правда был совсем тихий, еле слышный.) - И еще я очень полезная, -прибавила она уже шёпотом. И ещё сильнее покраснела, потому что не любила хвалиться.
- Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень полезный! -рассердился мухомор и гордо задрал вверх КРАСНУЮ шляпу с белыми крапинками.
Тут на лесную опушку прибежала девочка в КРАСНОМ сарафане с КРАСНЫМИ кармашками.
- Ой! - воскликнула она. - Земляника! Уже поспела! А какая КРАСНАЯ!
Она присела на корточки, сорвала ягоду.
«Ну, - подумал мухомор, - сейчас она и меня увидит!»
Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:
- Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать. И пошла дальше искать КРАСНЫЕ ягоды лесной земляники.

Фомка: «Давайте и мы с вами пойдём искать ягоды»

Хороводная игра «За малиной»
За малиной в лес пойдём,                         Идут по кругу,
в лес пойдём.                                            взявшись за руки.
Спелых ягод наберём,                              Остановились,
наберём.                                                   «собирают ягоды».
Солнышко высоко,                                  Кружатся по
А в лесу малинка,                                    часовой стрелке.
Сладкая ты моя                                        Кружатся против
Ягодка малинка.                                       часовой стрелки.

Фомка: «Теперь сядем и побеседуем о сказке, в которой мы побывали»

Дети садятся.

Фомка задаёт вопросы:
В какой сказке мы побывали?
Что выросло на опушке?
Почему покраснела земляника?
Какой сарафан надела девочка в этой сказке?
Что она собирала?
Подойдите ко мне и посмотрите в корзину. Что там лежит?

Дети: «Овощи, фрукты, ягоды»
Фомка: «Возьмите себе овощи, фрукты, ягоды и скажите, что взяли»
Дети: -Я взял красный помидор, он большой, круглый, тёплый.
- Я взяла жёлтый банан, он овальный, большой, холодный,
- Я взял красные вишни, они круглые, маленькие, холодные.
Фомка: «Посмотрите, какие цветы выросли на лесной полянке. Я их поставил в вазы. Правильно или нет, не знаю»

Цветы в вазах не по цвету.
Дети расставляют цветы по цвету ваз.

Дети: «Жёлтый цветок- георгин в жёлтой вазе»
«Красный - в красной»
«Зелёный - в зелёной»

Воспитатель: «Молодцы. Вы правильно выполнили задание. Фомка, ты, конечно, нас снова угостишь фруктами и ягодами?»

Фомка: «Конечно. При этом мы ещё и поиграем»

Игра: «Угадай на вкус»

Конспект № 15

Путешествие в «Синюю сказку»

Цель: Закрепление представления о синем цвете.

Материал: таз с синей водой, синие лодочки по числу детей, камешки красного, жёлтого, зелёного, синего цвета, разноцветные коробочки.

Ход занятия

Фомка: «Сегодня мы с вами отправляемся в «Синюю сказку». А поедем мы на необычном транспорте - на сказочном. Нас доставит в сказку карусель»

Игра «Карусель»

Мы примчались к карусели.
- Все успели?

- Все успели.
- Все ли сели?

- Все мы сели.
- Полетели?
- Полетели.
И за тридевять земель
Понесла нас карусель.
Но земля зовёт обратно,
Хоть и мило в синеве.
После космоса приятно
Поваляться на траве.

Стоят лицом в круг.
Наклоняют голову вправо,
разводят руками.
Кивают головой.
Наклоняют голову влево,
разводят руками.
Кивают головой.
Наклоняют голову, разводят руками.
Кивают головой.
Бегут по кругу,
взявшись за руки.
Медленно идут по кругу,
взявшись за руки.

Ложатся.

Фомка: «Вот мы попали в «Синюю сказку».

«Синяя сказка»

Трудно пришлось девочке, когда ей захотелось попасть в «СИНЮЮ сказку», ведь для этого нужно было побывать у СИНЕГО моря. А СИНЕЕ море очень далеко, добраться к нему не так-то просто. И вот девочка сделала себе из СИНЕЙ бумаги СИНЮЮ лодку, взяла в каждую руку по СИНЕМУ веслу и отправилась в путь.
А надо сказать, что за домом, в котором она жила, в овраге протекал ручеёк, и был он совершенно СИНИЙ.
Девочка спустила свою СИНЮЮ лодку в СИНИЙ ручеёк и спросила его:
- Донесёшь ли ты мою лодочку до СИНЕГО моря?
- Донесу... - прожурчал ручеёк.
- А тебе не трудно будет? - снова спросила девочка.
- Мне помогут другие ручьи, - прожурчал в ответ ручей и понёс, понёс СИНЮЮ лодку с девочкой вниз по течению.
В этот ручей влился ещё один, побольше. Вдвоём они понесли на себе СИНЮЮ лодочку так резво, что девочке не пришлось даже грести СИНИМИ вёслами.
Понемногу всё новые ручьи и реки вливались в тот ручей, куда девочка спустила свою СИНЮЮ лодочку. И ручей превратился в полноводную реку.
Наконец девочка увидела перед собой СИНЕЕ море. Оно было такое красивое и такое блестящее!
- Ты очень большое и глубокое? - спросила девочка.
Но море ей ничего не ответило. Оно было слишком большое и слишком глубокое, чтобы услышать девочкин голос. Тогда девочке вдруг стало скучно и захотелось домой.
- Достать тебе из моря камешек? - спросил маленький пучеглазый краб, который тут же, на берегу, грелся на солнце.
- Достать, - сказала девочка, а сама всё думала: «Вот бы мне вернуться домой...»
А крабик бочком-бочком сбежал в воду СИНЕГО моря и через минуту вернулся с камешком в клешне.
- Держи! - сказал он девочке.
- Какой СИНИЙ и какой красивый! - вскрикнула девочка и, чтобы не потерять, скорее положила СИНИЙ камешек в СИНИЙ карман СИНЕГО сарафанчика. И что же? Она сразу оказалась дома! Вернее, у того ручья, который журчал на дне оврага около их забора.
- Ты что, волшебный? - спросила девочка у камешка, вынув его из кармана.
А камешек вдруг соскользнул с её ладони - и в ручей! И девочка его не нашла. Ведь камешек был очень СИНИЙ, и ручей в овраге тоже очень СИНИЙ...

Беседа по сказке.
Фомкины вопросы:
Куда в сказке отправилась девочка?
Какой сарафан надела?
На чем она поплыла к морю?
Что достал из синего моря краб?
Куда девочка положила синий камешек?
Ответы детей.

Фомка: «Положила синий камешек в карман и тут же оказалась дома. У меня есть тоже камешки разного цвета и коробочки. Вы должны быстро собрать все камешки и каждый камешек положить в коробочку того же цвета. Молодцы! За это я вас угощу съедобными морскими камешками»
Фомка всех угощает конфетами «морские камешки».

Конспект № 16

Путешествие в Оранжевую сказку

Цель: Закрепление представлений об оранжевом, красном, жёлтом, зелёном, синем, белом цветах; закреплять умение называть форму предмета: круг, овал, треугольник; размер большой - маленький; продолжать учить согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже; развивать артикуляционную моторику, координацию слова с движением; учить правильно держать кисть не напрягая мышцы рук.

Материал: сундучок, апельсин, морковь, макеты деревьев: березы, дуба, рябины, клена; кружочки из бумаги красного, желтого, зеленого, синего, белого цвета - по количеству детей.

Ход занятия

Дети заходят в группу и приветствуют енота Фомку, а перед ним на столике стоит сундучок, внутри которого лежат: апельсин, морковь, лист клена.

Воспитатель: «Фомка, с чем ты сегодня к нам пришел? Что у тебя лежит в сундучке?».
Фомка: «Отгадайте. Вот первая загадка: в шкурке золотистой, круглый и душистый. Что это?».
Дети: «Апельсин».

Фомка просит кого-то из детей достать апельсин из сундучка, тем самым проверить правильность ответа.

Воспитатель: «Дети, какого цвета апельсин?»
Дети: «Апельсин оранжевый».
Фомка: «Слушайте вторую загадку.
Не круглая и не квадратная,
А просто треугольная.
Растет на грядке
С зелененьким хвостом».
Дети: «Морковка».
Фомка: «Правильно».
Воспитатель просит одного  из детей достать из  сундучка морковь и убедиться, что она действительно имеет форму треугольника.
Фомка: «А какого она цвета».
Дети: «Морковка оранжевая».
Фомка: «Да, оранжевая. А у меня еще есть одна загадка:
Рос он на дереве
Осень пришла,
Ветер подул
Дети: «Береза»,
Дети и воспитатель здороваются с березкой.
Воспитатель: «Про березку говорят:
Стоит Федосья - распустив волосья.
и обращает внимание детей на веточки березы».
Воспитатель: «Березка, нам нужны оранжевые листочки».
Березка: «У меня много листьев. Берите, сколько хотите».
Воспитатель: «Дети, посмотрите на листочки: они и большие и маленькие, но какого они цвета?»
Дети: «Желтого
Воспитатель: «А Фомка такие просил собрать?».
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Спасибо, березка, но мы твои листочки брать не будем. Пойдем дальше».
Подходят к дубу. Ведут такой же диалог, что и с березкой. Листочки у дуба красивые, резные, но зеленые.
Дальше рябина. У нее оранжевые листочки и ягоды, но листочки маленькие из них не составить букет, да и Фомка показывал не такой листик.
Подходят к клену.
Воспитатель обращает внимание на цвет и форму листьев. Спрашивает что это за дерево.
Дети: «Клен».

Здороваются.

Воспитатель: «Клен, мы пришли к тебе за листочками».
Клен: «Берите сколько хотите».
Воспитатель: «Спасибо! Но скажи, зачем ты роняешь такие красивые листочки, скоро у тебя ни одного не останется».
Клен: «Я готовлюсь к зиме. Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Поэтому я их и сбрасываю».
Дети берут по листочку. Благодарят клен и прощаются. Пора возвращаться к еноту Фомке.
Воспитатель: «Дети, чтобы быстрее вернутся в детский сад, давайте представим, что мы листочки и потанцуем».
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.

Конспект №17

Путешествие в «Фиолетовую сказку»

Цель: Закрепление представлений о фиолетовом цвете, овале, размере, понятии «один» - «много».
Материал: корзина с баклажанами разного размера, сливы.

Ход занятия
Фомка: «Сегодня мы с вами отправляемся в «Фиолетовую сказку» - и показывает квадрат, закрашенный фиолетовой краской.

«Фиолетовая сказка»
Утром девочка посмотрела в окно, увидела, что из-за леса ползёт ФИОЛЕТОВАЯ туча, и подумала: «Скоро пойдёт дождик!» Ей очень захотелось взглянуть на те большие ФИОЛЕТОВЫЕ колокольчики, которые растут за полем возле соснового бора: правда или неправда, что в их чашечках прячутся от дождя разные мошки-букашки?
Девочка взяла мамин ФИОЛЕТОВЫЙ зонтик, надела ФИОЛЕТОВЫЙ плащ и вышла на улицу. И тут начался дождь.
-  О-го-го, сколько вас тут!.. - воскликнула девочка, прибежав к ФИОЛЕТОВЫМ колокольчикам на опушке соснового бора. - Посмотрю-ка, что делается у вас в ФИОЛЕТОВЫХ чашечках.,.
- Посмотри, - шепнул тот ФИОЛЕТОВЫЙ колокольчик, к которому она склонилась, - только не вспугни мошек-букашек.
- Значит, так и есть! - обрадовалась девочка. - Значит, правда, что они прячутся здесь от дождя! Но почему?
- В наших ФИОЛЕТОВЫХ чашечках куда теплее и суше, чем под твоим ФИОЛЕТОВЫМ зонтом. Взгляни - увидишь!
Девочка не поленилась и заглянула в один ФИОЛЕТОВЫЙ колокольчик, в другой, третий... В каждом притаились и мошки, и букашки, и разные другие мелкие насекомые.
- Правда! - сказала девочка. - Прячутся от дождя.
А потом она увидела под соснами кустики черники. И на каждом была уйма ФИОЛЕТОВЫХ ягод. А на каждой ягодке блестела капля дождя.
Когда девочка под мокрым ФИОЛЕТОВЫМ зонтиком вернулась домой, всё у неё было ФИОЛЕТОВЫМ: и пальцы, и ладони, и губы, и зубы, и даже щёки.
- Попробуй, - сказала она своей маме, протянув на ФИОЛЕТОВОЙ ладошке горсть ФИОЛЕТОВЫХ ягод. - Вкусные?
- Очень, - сказала мама, и зубы у неё сразу стали ФИОЛЕТОВЫМИ. Как у дочки.

Фомка: «Ой, у нас тоже пошёл дождик, как в «Фиолетовой сказке».
Воспитатель: «Давайте сделаем упражнение «Дождик».

Раз, два, три, четыре, пять,                     Прыжки на обеих ногах
на каждый счёт, руки на поясе.
Вышел дождик погулять.                       Маршируют.
Шёл неспешно по привычке.
А куда ему спешить?                             Разводят руками, пожимают плечами.
Вдруг читает на табличке:                     Ведут пальчиком правой руки
«По газону не ходить!»                          слева направо, поворачивая голову.
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»           Глубокий вздох.
И ушёл. Газон засох.                              Маршируют.

Вопросы от Фомки:
Какую сказку мы прочитали?
Какую тучу увидела девочка из окна?
Кустики какой ягоды она увидела?
Какого они цвета?
Почему у девочки были фиолетовые руки, губы, зубы, и даже щёки?
Ответы детей.

Воспитатель: «Фомка, а что у тебя в корзине? Может черника?»
Фомка: «Нет, баклажаны. Дети, подойдите, посмотрите. Скажите, какого они  цвета, формы. Сколько больших (много), маленьких (один) (или наоборот)»
Воспитатель: «Фомка, а какие фрукты бывают фиолетовые?»
Фомка: (подумав) «Не знаю»
Дети: «Сливы»
Воспитатель достаёт маленькую корзиночку со сливами и угощает Фомку и детей. Потом читает стихотворение.

Я на радугу-дугу                            Я на радугу-дугу
Любоваться побегу.                       Насмотреться не могу,
Семицветную, цветную                 А за этой, фиолетовой,
На лугу подстерегу.                       Возьму да побегу.

Я на красную дугу                         Солнце село за стога.
Наглядеться не могу.                     Где ты, радуга-дуга?
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.

Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею - голубая,
Точно мамина серьга.

Конспект № 18

Путешествие в «Белую сказку»

Цель: Закрепление представления о белом цвете, умение отличать белый цвет от других. Развитие слухового внимания, элементов творческого воображения.
Материал: камешки белого, красного, зелёного цвета, «снег» (вата), простыня белая.

Ход занятия
Фомка: «Сегодня мы с вами отправляемся в «Белую сказку». Но чтобы попасть в сказку, нам нужно поиграть в игру «Снежинка».

Кружатся снежинки
В воздухе морозном.                    Кружатся на носочках.
Падают на землю                         Медленно приседают, руками
Кружевные звёзды.                      показывая плавное падение снежинок.
Вот одна упала                            Встают, ловят воображаемую
На мою ладошку.                         снежинку на ладошку.
Ой, не тай, снежинка,                  Бережно прикрывают «снежинку»
Подожди немножко.                    на ладони другой ладошкой.

Фомка: «Вот мы и  попали в «Белую  сказку». Здесь всё волшебное. Волшебный белый снег совсем не холодный. Давайте сядем на снег» Дети садятся на ковёр, покрытый белой простынею.

«Белая сказка»
Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула.
За окном всё было БЕЛЫМ. Ночью выпал первый снег и покрасил всё вокруг в БЕЛЫЙ цвет. Пушистый БЕЛЫЙ ковёр лежал на земле, мохнатые БЕЛЫЕ шапки нахлобучили деревья. БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов. Посреди двора на БЕЛОМ снегу сидел БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ кот. А в воздухе кружились БЕЛЫЕ снежинки.
Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из БЕЛОГО снега она слепила БЕЛУЮ снежную бабу. И только глаза у снежной бабы были чёрными, а нос - красным.

Фомкины вопросы:
В какой сказке мы побывали?
Почему всё было белым?
Что было белым?
Ответы детей.

Фомка: «А теперь давайте выложим из разноцветных камешек снежную бабу».
Дети с помощью воспитателя выкладывают на белом картоне «снежную бабу».
Фомка: «Здорово получилось. Молодцы!».

Вопросы:
Какого цвета ваша снежная баба?
А какое ведро?
Какой у бабы нос?
Какие глаза?
Вы хорошо потрудились, «слепили» «снежную бабу», рассказали про неё.
Теперь давайте немного отдохнём и послушаем стихотворение про снег:

Утром кот принёс на лапах
Белый снег, белый снег.
Он имеет вкус и запах,
Белый снег, белый снег.
Он кружится, лёгкий, новый,
У ребят над головой.
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой.
Он улёгся вдоль забора,
Прикорнул на фонаре,
Значит, скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок.
Значит, снова можно будет
Строить крепость во дворе.

Затем дети вместе с Фомкой вспоминают, что ещё бывает белым (облака, цветы, мороженое, молоко и т.д.)

Игра «Мы лепим снежную бабу»

Сегодня из снежного мокрого кома             Идут по кругу наклонившись:
Мы снежную бабу слепили у дома.             катят воображаемый ком.
Стоит эта баба у самых ворот -                    Разглаживают руками снег на бабе.
Никто не проедет! Никто не пройдёт!         Грозят пальцем правой руки,
Знакома она уже всей детворе,                    потом левой.
А Жучка всё лает: «Чужой во дворе».         Идут по кругу.

Вот мы и вернулись из «Белой сказки».

Конспект № 19

Путешествие в «Голубую сказку»

Цель: Закрепление представлений о голубом, красном, жёлтом, синем, зелёном, белом, оранжевых цветах.
Материал: бутылочки с водой, краска: голубая, красная, жёлтая, синяя, зелёная, белая, оранжевая.

Ход занятия
Сидит Фомка, на голове у него надета чалма. Воспитатель: «Фомка, а что у тебя на голове?».
Фомка: «Я был в цирке, там выступал волшебник, он показывал различные фокусы, на голове у него был вот такой головной убор».
Воспитатель: «Это называется чалма. Фомка, так ты тоже хочешь быть фокусником?».
Фомка: «Да, я кое-чему научился. Сейчас я буду вам показывать фокусы, только мне надо помогать. Берите первую бутылочку».
Воспитатель берёт немного краски, добавляет в бутылочку.
Фомка: «Все вместе говорим: один, два, три!».
Вода окрашивается в красный цвет, и т.д. В последней бутылочке вода окрашивается в голубой цвет.

«Голубая сказка»
Всё было ГОЛУБЫМ вокруг: и ГОЛУБОЕ небо, и ГОЛУБАЯ речка, и ГОЛУБЫЕ стрекозы, и девочка в голубом сарафане с ГОЛУБЫМИ кармашками. И даже ведёрко и мячик в руках у девочки были ГОЛУБЫМИ. А на берегу ГОЛУБОЙ речки росли ГОЛУБЫЕ незабудки.
-  Стрекоза!  -  крикнула  девочка той  стрекозе,  у  которой  были совершенно ГОЛУБЫЕ и совершенно прозрачные крылья.
ГОЛУБАЯ стрекоза сразу поняла, что девочка зовёт именно её. Она опустилась вниз и присела на ГОЛУБУЮ незабудку.
- Посади меня к себе на спинку, давай полетаем, - попросила девочка. Стрекоза усмехнулась в ответ:
- Разве у меня хватит сил? Ты слишком велика.
- А если я стану малюсенькой, тогда полетаем?
- Тогда полетаем, - ответила ГОЛУБАЯ стрекоза.
Девочка шёпотом сказала волшебные слова: «Тили-тили-бом!» - и тут же стала меньше своего мизинца.
- Садись, - велела ей стрекоза и подставила спинку.
И они полетели. Быстро-быстро! Ведь стрекозы летают быстрее всех на свете. И через секунду их не было видно. Ведь над ними было ГОЛУБОЕ небо, у стрекозы были ГОЛУБЫЕ крылья, а на девочке был ГОЛУБОЙ сарафан, да ещё с ГОЛУБЫМИ кармашками.
Они летели так долго, пока девочка не сказала:
- Я хочу домой. Мы не заблудились?
- Нет, - ответила ей стрекоза. - Разве ты не знаешь, что у нас, стрекоз, два огромных глаза и в каждом много тысяч маленьких зорких глазков? И еще есть такие глаза, которые видят, что делается внизу.
Тут девочка и стрекоза опустилась на берег ГОЛУБОЙ речки, где росли ГОЛУБЫЕ незабудки. А оттуда до дома было рукой подать!

Фомка: «Давайте и мы с вами превратимся в голубых стрекоз».
Дети на носочках бегают в разных направлениях, расставив руки в стороны.
Я большая стрекоза,
Пучеглазые глаза.
Я летала и летала,
Устали не знала.
На ромашке посидела,
Опять полетела.

Вопросы Фомки:
Какую сказку мы прочитали?
Какой сарафан надела девочка?
Какое было небо?
Какая была река?
Какие были незабудки?
Какая стрекоза прилетала к девочке?
Ответы детей.

Воспитатель: «Так что бывает голубым?»
Дети: «Небо, река, цветок и т.д.»
Воспитатель: «Молодцы. А теперь послушайте стихотворение»
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Воспитатель: «Вот и закончилась наша «Голубая сказка».

Конспект № 20

Путешествие в «Разноцветную сказку»

Цель: Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать. Закрепить знания форм (круг, овал), размер (большой -маленький).
Материал: корзина с различными овощами и фруктами.

Ход занятия
Фомка: «Сегодня мы с вами отправляемся в «Разноцветную сказку». Читает стихотворение Е. Руженцева «Сказки про краски».

Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё" вокруг нас будет
Удивительным и разным!

Фомка: «Чтобы попасть в «Разноцветную сказку», вы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый вытащит из коробочки один цветной кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдёт ко мне и найдёт фрукт или овощ такого же цвета».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Дети, расскажите, что вы взяли, какого цвета этот предмет, какой формы и размера».
Дети: - У меня фиолетовый баклажан, он овальный, большой и т.д. Воспитатель: «Молодцы»
Фомка читает «Разноцветную сказку».

«Разноцветная сказка»
Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу. Стояла осень, но день был солнечным и ярким. По ГОЛУБОМУ небу плыли БЕЛЫЕ облака. Трава была ЗЕЛЁНОЙ, а вот листья на деревьях уже ПОКРАСНЕЛИ и ПОЖЕЛТЕЛИ. На дорожках стояли СИНИЕ лужи. В одной луже плавали ОРАНЖЕВЫЕ кленовые листья, принесённые ветром. Вдоль дорожки росли ФИОЛЕТОВЫЕ астры. Они качали головками от ветра. Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, РАЗНОЦВЕТНОЙ. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.
Девочка очень расстроилась, но в это время трава у её ног зашевелилась, и её окружили крошечные гномики. Девочка посмотрела на их колпачки: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый - и тут же вспомнила, из каких цветов состоит радуга. Она засмеялась и посмотрела в высокое голубое небо. А когда она опустила голову, гномики в разноцветных колпачках уже разбегались в разные стороны. Девочка помахала им рукой и пошла домой. Дома она нарисовала букет РАЗНОЦВЕТНЫХ цветов.

Вопросы Фомки:
Какую сказку я прочитал?
О каких цветах шла речь в сказке?
А какая была радуга?
Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем, игра называется «Радуга».

Здравствуй, радуга-дуга,               Медленно делают двумя руками
Разноцветный мостик!                  дугу в воздухе.
Здравствуй, радуга-дуга,
Принимай нас в гости!                 Поклон.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.                 Бег по «радуге» с высоким
Через радугу-дугу                        подниманием колена.
Перепрыгнем на бегу.                  8 перекрестных прыжков через «радугу».
И опять бегом, бегом
По дуге босиком!                        Бег по «радуге» с высоким
подниманием колена.

Воспитатель: «А хотите посмотреть, какой разноцветный букет нарисовала девочка?»
Воспитатель выставляет иллюстрацию.
Дети рассматривают букет и называют цветы:
- Это красный мак.
- Это оранжевый ноготок.
- Это жёлтый одуванчик и т.д.

Вот и закончилось наше путешествие в «Разноцветную сказку». Фомка угощает всех детей фруктами.




Конспект № 21

Развлечение

«Наш лисёнок заболел,
фруктов очень захотел»

Цель: закрепить умение узнавать и называть цвет, размер, форму, вкус.
Материал: фрукты: яблоки, груши, виноград, лимон, бананы. Корзина большая и маленькая. Спортивный инвентарь: скамейка, 2 дуги, домик лисёнка.

Ход занятия

У Фомки в лапах телеграмма:

«Дети, дети - телеграмма,
Пишет нам лисичка-мама,
Что лисёнок заболел,
Фруктов очень захотел!
Просит нас к нему прийти,
Фруктов, ягод принести.
Мы к лисёночку пойдём,
Фруктов только наберём».
Воспитатель: «Фрукты, кажется, здесь есть (показывает на корзинку, прикрытую салфеткой). Давайте посмотрим, какие тут фрукты. Подходите, смотрите, и что увидите, быстрей скажите».
Дети называют фрукты.
Фомка: «Молодцы какие вы
Фрукты распознать смогли.
А теперь не спеша
Их по цветам разложите-ка все
И форму мне назовите.
Дети называют: яблоко - круглое, банан - овальный и т.д.
Фомка: «Донести чтоб фрукты нам,
Две корзиночки я дам.
Где для маленьких фруктов корзина?
А большая корзинка для фруктов больших
По размеру мы фрукты
Разложим все в них».
Дети раскладывают фрукты по размеру в корзинки.
Фомка: «А теперь пойдём.
Мы к лисёнку все идём,
Фрукты мы ему несём.
Наши ножки, наши ножки,
По скамейке, по дорожке
Наших деток поведут.
Даня, Ксюша тут как тут,
Максик, Рита не спеши
И Катюша - все пришли.
(Дети проходят по гимнастической скамейке)
Какая дорога!
Мы дальше идём.
А дальше, мы дальше,
Мы дальше ползём.
По туннелю не спеша
Друг за другом проползём,
Стенок мы не задеваем,
Спинки, дети, прогибаем.
(Дети проползают под гимнастическими дугами)
Открытая дорога, мы дальше идём.
Ой, но кто это здесь нас встречает?».

Воспитатель: «Вот лисёнок нас встречает,
Возле домика скучает».
Лисёнок: «Как я рад, что вы пришли,
Домик быстро мой нашли,
Заходите, посидим,
Фрукты вместе мы съедим».
Все едят фрукты и остаются поиграть в «лисичкином домике».

Конспект № 22

«Листопад»

Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие - листопад.
Материал: осенние листья.

Ход игры
Воспитатель говорит: «Ребята! Вы все будете листочками, выберите себе листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребенок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине.
Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. ( Дети бегают и взмахивают руками )
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки  (Действия  выполняют дети с желтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки. (Действия  выполняют дети с красными листочками.)
Покружились и уселись все на землю. ( Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул ». (Дует взрослый , за ним дети.)
Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, Разлетелись в разные стороны.
( Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружилисьзакружшшсь!

Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья ». Педагог читает стихотворение В.Мирович « Листопад».
Листопад,
Листопад,
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голый станет сад.
По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Приложение № 8

Перечень игр с цветами

1. Собирание цветов.
Цель: эстетическое воспитание ребёнка, расширение его кругозора в знакомстве с природой; воспитание бережного отношения к растениям.

2. Составление букетов.
Цель: развитие памяти при запоминании цветов; развитие движений рук и пальцев.

3. Плетение венков и гирлянд.
Цель: развитие памяти при запоминании цветов; развитие движений рук и пальцев.

4. Стихи о цветах.
Цель: развитие эстетического восприятия.

5. Игры с цветами:

  • Выбери такси же цветок;
  • Выбери цветок по названию;
  • Найди по оригиналу изображение цветка на картинке;
  • Поставь цветок в вазочку или стаканчик соответствующего цвета;
  • Найди по картинке цветок;
  • Подбери предметы такого же цвета, как цветок;
  • Выбери цветок, о котором говорится в стихотворении.

6. Игры и поручения.
Цель: закрепить знания о цветах: название, окраска; развивать умение различать и сравнивать.

7. Участие в посадке цветов и в уходе за ними.
Цель: привитие элементарных трудовых навыков.

Приложение № 9

Перечень игр с листьями

1. Сгребание опавших листьев в кучки и уборка их с площадки.
Цель: развитие мускулатуры, привитие элементарных трудовых навыков в совместной работе.

2. Нанизывание листьев на прутики.
Цель: развитие мускулатуры рук и координации движений, внимания.

3. Различение листьев по величине.
Цель: научить различать листья по размерам (большой - маленький) и сравнивать с большой и маленькой коробками.

4. Различение листьев по форме.
Цель: научить различать и сравнивать листья по величине и количеству.

Приложение № 10

Игры с шишками, желудями

1. Выкладывание узоров из шишек, желудей.
Цель: развитие речи, наблюдательности и способности подражать.

2. Умение различать сосновые и еловые шишки.
Цель: развитие наблюдательности, ориентировки в окружающем.

2. Сопоставление шишек и желудей.
Цель: закрепить представления детей о гладкой и шероховатой поверхности.

Приложение № 11

Игры с камешками
морскими и речными

1. Отбери только серые морские камешки (белые, пёстрые).
2. Выбери самый большой (маленький) камешек.
3. Найди такой же.
4. На что похож камешек.
5. Выложи из морских камешков домик для рыбки, водоросли, морскую звезду.

В конце игры ребят ожидает сюрприз - съедобные «морские камешки» (конфеты).

Экспериментирование

Задание 1. Какими бывают камни? Рассмотреть их внимательно. Найти самый большой и самый маленький (самый красивый и самый невыразительный). Обосновать своё мнение.

Задание 2. Закрыть глаза и на ощупь выбрать самый гладкий, самый круглый камешек, потом - самый неровный. Выяснить, как дети думают: почему у гладкого нет острых углов? Можно взять несколько камешков в ладошки и потрясти их. Чувствуется, как они ударяются друг о друга.

Задание 3. Рассмотреть камешек через лупу. Кто что видит? (Кристаллики, трещины, узоры и т.п.)

Задание 4. В одну руку взять камешек, в другую - пластилин. Сжать обе ладошки. Сравнить, что произошло с камешком, а что - с пластилином. Почему? Камешек твёрдый, твёрже пластилина. Постучать комочком пластилина о камень и двумя камнями друг о друга. В чём различие ощущений?

Задание 5. Что будет, если положить камешек в воду? Он утонет или будет плавать? Бросить камешек в воду и понаблюдать, что происходит (на воде образуются круги). Может ли камешек плавать?

Приложение № 12

Подвижные игры

1. «Кто быстрее добежит».
Дети собираются около воспитателя. По его сигналу все бегут до берёзы (каштана, черёмухи и т.д.) на расстоянии не менее 10 м. (2-3 раза).
А там уже сидит Фомка. Дети обследуют ствол, отличают гладкая поверхность или шероховатая. Фомка хочет достать листочек с берёзы, дети ему объясняют, что берёза высокая.
По предложению воспитателя дети и Фомка проводят руками (лапками Фомка) по стволу, отмечают, что ствол гладкий, шелковистый. Листья у берёзы,  по мнению детей, всё время смеются, шепчутся.
Воспитатель добавляет: «Много листьев, кудрявая берёзка!». Можно обнять голубушку, погладить, сказать: «Расти, милая берёза, радуй добрых людей!».

Худ. слово «Стоит Федосья, распустила волосья».

2. Осенью игру «Кто быстрее добежит» хорошо провести у клёна.
Собрать в корзинку Фомке пёстрые листья. Глядя на это дерево, дети начинают понимать, почему осень жёлтого цвета, золотая. Вернувшись на участок, листья рассмотреть. Составить осенний букет из листьев.

Худ. слово «Посмотри, как день прекрасен
И как ясен небосклон,
Как горит под солнцем ясень,
Без огня пылает клён».

3. «Найди такой же лист».
В эту игру хорошо играть осенью. Фомка показывает лист клёна (берёзы), предлагая детям разбежаться в разные стороны, найти такие же листья и принести.
Игра повторяется 2-3 раза.
Листья, собранные в корзину на участке, сортируют дети, т.к. кто-то может принести лист с другого дерева.
Рассматриваем - сравниваем - определяем с какого дерева. Выкладываем узор на большом листе ватмана. Групповая работа. Дарим ковёр Фомке.

Худ. слово «И кружится над полями
Как жар-птица лист осенний.
И багряны, как рубины
Рдеют ягоды рябины
В ожидании гостей
Красногрудых снегирей».
4. «Бросание».
Воспитатель предлагает собрать у ели шишки, под каштаном орехи каштана. Затем предложить детям побросать шишки в цель (в корзину, в обруч и т.д.) Вернувшись на участок, рассказать Фомке, что делали без него, показать шишки, орехи. Сказать сколько набрали: «много».
Перед тем, как начать собирать шишки воспитатель обращает внимание на солнышко:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда не глянешь
Всё кругом светло.
А под ёлочкой прохладно. Соберём побольше шишек и поиграем с ними.

Приложение №13

Перечень игр с водой

1. Переливание воды из кружки в кружку, через воронку, через решето или дуршлаг.
Цель: Дать представление о свойствах воды (льётся), о «мокром» и «сухом».

2. Пускание по воде плавающих игрушек.
Цель: дать представление о том, что предметы плавают, понятие «один - много».

3. Пускание лодочек, пароходиков.
Цель: дать представление о том, что предметы плавают, понятие «один - много».

4. Вылавливание сачком игрушечных рыбок и мелких предметов.
Цель: развитие координации движений.

5. Бросание в воду полиэтиленовых и деревянных шариков, камешков, щепочек.
Цель: дать понятие о плавающих и тонущих предметах, предметах тяжёлых и лёгких; подвести к выводу о том, что лёгкие предметы плавают, а тяжёлые - тонут.

6. Бросание мячиков в таз с водой,
Цель: упражнение мышц руки, выработка меткости; понятие о расстоянии: ближе - дальше.

7. Купание куклы.
Цель: дать представление о холодной, горячей и тёплой воде.

8. Мытьё игрушек.
Цель: привитие элементарных трудовых навыков; понятие «грязное - чистое».

9. Стирка и сушка кукольной одежды.
Цель: закрепить понятия «мокрое» и «сухое».

10.Пускание мыльных пузырей.
Цель: кроме развлечений, научить детей ждать своей очереди.

11. Поливание из лейки песка, цветов.
Цель: дать представление о том, что вода нужна для жизни растений; способствовать развитию элементарных трудовых навыков.

Приложение № 14

Перечень игр с песком

1. Сгребание песка в кучу лопатками.
Цель: развитие мускулатуры; обучение пользоваться лопаткой.

2. Переноска песка в ведёрках, на носилках.
Цель: развитие мускулатуры; приучение к целеустремлённой работе и умению согласовывать свои действия с действиями другого.

3. Перевозка песка в тачках, тележках, грузовичках.
Цель: развитие мускулатуры; приучение к целеустремлённой работе и умению согласовывать свои действия с действиями другого.

4. Посыпание дорожек песком.
Цель: привитие элементарных трудовых навыков.

5. Пересыпание сухого песка через воронку.
Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.

6.  Выкладывание  различных  форм  из  сырого  песка  с  помощью формочек.
Цель: подвести ребёнка к тематическим постройкам на песке.

Приложение № 15

Стихи и загадки

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок...
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты
И не будет красоты.

Ярче солнышко, теплее,
Травка стала зеленее,
Птички с юга прилетели,
Звонко песенки запели.
Распустились на деревьях почки,
Выросли цветочки.

Ромашки

Разместились белые ромашки
По лугам, среди высоких трав,
Словно кто-то разбросал бумажки,
Солнышки на них нарисовав.
Приглашает колокольчик звонкий
Их собраться в полевой букет,
Но ромашки - хитрые девчонки –
Только улыбаются в ответ.
Г. Новицкая

Радуга

Радуга-дуга
Унеси меня в луга,
На зелены берега,
На речку бирюзовую,
На травушку шёлковую.
Я в речке искупаюсь,
На травке поваляюсь,
В песочке наиграюсь
Н. Комовская

Дождик, дождик пуще,
Будет травка гуще.
Дождик, дождик посильней,
Огород ты наш полей!
Белая корщинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка).

Пушистая вата
Плывёт куда-то.
(Облака).



Адрес: 353240, Краснодарский край, ст. Северская, ул. Советская, 35.

Тел.: 8 (86166) 2-15-20.

© 2011


Hosted by uCoz